Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено?

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе.

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры». Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный».

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности».

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным». Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего.

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период, в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

— «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода»;

— «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных , или посредством заднего прохода , или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад».

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)».

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете » (Св. Коран, 2:223), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «И интимные отношения ваши — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение !?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения , он будет вознагражден !»

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

По интимным отношениям у нас на сайте опубликовано множество материалов. Подборку статей смотрите в разделе «Секс и Ислам». Ниже публикуем только часть житейских вопросов на важную тему.

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Нет.

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Разрешается.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар) упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

В дневное время суток — нет, а ночью (сразу после захода солнца и до начала зари) — да, можно. Все про мусульманский пост читайте в нашем спец-проекте «Рамадан».

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они — одежда для вас, и вы — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя, и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной на рассвете. А после поститесь до ночи . И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним . Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

В Священном Коране или через Сунну Пророка.

В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы , так не переходите же их ! Он запретил некоторые вещи , так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них «. Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин . В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф . В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

«Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

Скандальная кавказская блогерша Малика (Милана) Джикаева исчезла после публикации «обнажённого» видео в хиджабе. Страница девушки в соцсетях удалена. Вероятнее всего, из-за потока угроз и проклятий, которые обрушились на девушку.

Нескромная выходка с хиджабом дорого обошлась известной блогерше. Девушка опубликовала провокационное видео: на кадрах она купается в душе, обливается молоком. И всё это в традиционном мусульманском хиджабе.

Последний факт не на шутку разозлил тысячи приверженцев ислама по всему Северному Кавказу. Хиджаб — символ скромности и кротости, а осетинка, будто в насмешку над традицией, демонстрирует в нем свои обольстительные формы.

Блогерша в хиждабе «оголилась» под душем. За это видео девушке угрожают расправой.

На Милану было подписано 305 тысяч человек, и подавляющая часть аудитории резко осудила выходку. Казалось, что блогерша готова к такой реакции.

— Никакая критика, летящая в мой адрес, не изменит мнение о себе. Так что хоть охрипните, мне по…, — девушка будто провоцировала ненавистников, уверенно подписав спорный ролик.

«На Кавказе за такое убивают», предупреждали Милану подписчики в комментариях под видео. Многие открыто угрожали осетинке. Трудно даже представить, что писали в личных сообщениях. И, несмотря на браваду, блогерша не выдержала.

Теперь от известности Джикаевой остались сообщение о том, что её страница в Instagram больше не существует и комментарий в блоге родной сестры.

— Малика временно отключила свой аккаунт. Пару дней её не будет на связи, — написала Карина Джикаева.

Малика уже не первый раз эпатирует подписчиков «обнажёнными» фотографиямиФото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Сообщение не могло остаться незамеченным. Пользователи отнеслись к новости без удивления. В комментариях пишут, что блогерше может угрожать серьёзная опасность.

— Её разыскивают, чтобы убить, — пишут пользователи.

— Правильно. Всевышний дал шариат, чтобы наказывать кого надо, — считает другой подписчик.

— Ну убить вряд ли. Но наказать нужно, — подчёркивает третий.

Напомним, что девушка уже попадала в переделки. Летом её персоной заинтересовались правоохранительные органы Чечни. Появилась информация, что для скандального ролика, где девушка стреляет из автомата и пистолета, было использовано реальное оружие из арсенала одного из ОВД республики. Правда, тогда Малике удалось отделаться штрафом в 40 тысяч рублей.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«На Кавказе за такое убивают»: скандальная блогерша в хиджабе «оголилась» на видео

Скандально известная инстаграм-блогерша из Владикавказа Малика Джикаева вновь потрясла Северный Кавказ. На этот раз девушка опубликовала «голый» ролик в душе — девушка обливается водой и молоком, демонстрируя свои прелести, которые уже почти не прикрывает промокший хиджаб (подробности).

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

«Он будет хорошим отцом»: «голая» блогерша в хиджабе хочет выйти замуж за чеченца-гея

Эпатажный блогер Малика Джикаева выступила в социальных сетях с новым откровенным заявлением. Девушка призналась, что хочет выйти замуж за чеченца, который публично признался в том, что он гей. Правда мужчина пока отвергает девушку (подробности).

КСТАТИ

Известная в Чечне и Дагестане блогерша в хиджабе «оголилась»

Известная на Северном Кавказе, а с недавних пор особенно в Чечне, одиозная блогерша из Северной Осетии Малика Джикаева продолжает провоцировать подписчиков вызывающими постами у себя в Instagram. На этот раз девушка выложила фото из аквапарка в нескромно подчеркнувшем все ее формы одеянии, но с покрытой при этом, как полагается мусульманке, головой (подробности).

Законы шариата для женщины

Нет ни одной темы, связанной с Исламом, которая настолько бы интересовала общество и настолько была опутана стереотипами, как законы шариата для женщины. О том, какова разница в правах мужчины и женщины в мусульманских странах, каковы законы шариата относительно мусульманок и на что они имеют или не имеют право по закону, задавалось немало вопросов и дано немало ответов, в том числе и относительно того, какими правами обладает мусульманка, и чем ее права отличаются от прав мужчин, насколько ущемляются и ущемляются ли они в своих правах.

Шариат предусматривает в области прав и в области обязанностей между мужчинами и женщинами значительные различия. Эта разница ярко выражена в законах о браке, разводе, какую одежду должна мусульманка носить, о юридическом статусе или образовании, законах наследования и управления.

Женщины c приходом Ислама

В доисламский период в Аравии женщины находились в незавидном положении. Историки упоминают среди прочих такие факты, как умерщвление девочек-младенцев собственными родителями, которые не могли их прокормить по причине своей бедности.

С приходом Ислама структура арабского общества значительно изменилась: гендерные роли претерпели существенное реформирование. Как свидетельствуют ученые, с приходом Ислама положение женщин в обществе существенно улучшилось. Законы Шариата предоставляли им гораздо больше прав выбрать свой путь, нежели законы в некоторых европейских странах в тот период. В качестве примера приводится то, что французский закон ограничивал женщин в правоспособности вплоть до второй половины двадцатого века. Еще один пример – необходимость по закону получения согласия женщины на «брак», которое в исламском праве считают обязательным, но не являлось таковым в ряде законов европейских стран. По Шариату брак представлял собой своего рода «договор». В Шариате также женщины наделялись правом наследования, а это право до принятия Ислама давалось только мужчинам.

Рассуждая о положении женщины в мусульманских странах, авторитетный ученый Аннемари Шиммель отмечал, что, если сравнивать ее положение в Исламе с ее положением в период до принятия Ислама, то видно, что прогресс в улучшении социального положения был огромен: на это указывается и тот факт, что мусульманка по Шариату наделялась правом управлять сама своим богатством.

Рассматривая деятельность Пророка Мухаммада ﷺ с точки зрения исторического контекста времени, в котором он жил, ученые определяют Пророка Мухаммада ﷺ как деятеля, который не только действовал в интересах мусульманских женщин, но и постарался улучшить их социальное положение, добившись предоставления им основных правовых гарантий. Как отмечает исследователь Д. Эспозито, Пророк Мухаммад ﷺ добился предоставления им привилегий и прав как в области образования и связей экономических, так и в законах о семье и браке.

Список прав и обязанностей

В Коране сказано, что мужчины для жен являются их попечителями, и именно с этим связано то преимущество, что дано Аллахом мужчинам перед женами, а также с тем, что они «расходуют из своего имущества». Мусульманская традиция требует полного подчинения жены мужу, а основную роль жены рассматривает как посвящение себя семье. Роль же мужчины-мусульманина Аллах обозначил в том, чтобы обеспечивать семью финансово. Если же жена того пожелает, то она имеет право по Шариату получить образование, и начать работать, но только в том случае, если на то даст согласие ее опекун.

Ношение закрытой одежды

С одеждой связано также множество вопросов. Коран гласит, что мусульманские женщины должны опускать взоры и оберегать свои половые органы. «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают». На основании этого отрывка из текста Корана закон Шариата выдвигает к женщине требование носить хиджаб.

Образование

Многие учебные заведения самим фактом своего основания обязаны исламским женщинам. Фатима аль-Фихри сыграла немаловажную роль при основании в 859 году университета Аль-Карауин. О том, что в мире Ислама для женщин открывались широкие возможности для образования, говорил еще в двенадцатом веке ибн Асакир, утверждая, что его современницы не просто могли учиться, но и защищать академическую степень, становиться преподавателями или учеными.

Большим вдохновением для женщин в мусульманских странах всегда являлись жены Пророка Мухаммада ﷺ: его жена Хадиджа была успешным предпринимателем, его жена Айша была известной ученой, знатоком хадисов. Мухаммад ﷺ хвалил женщин из Медины за то, что им не помешала скромность о своей вере узнать.

Были мужчины, которые относились с неодобрением к женскому образованию: к таким мусульманским мужчинам относился, Мухаммад ибн аль-Хадж. Биографический словарь из двадцати томов о мусульманских женщинах-ученых был написан аль-Шакхави в пятнадцатом веке: в этом словаре рассказываются биографические данные о 1075 мусульманках.

В России и других мусульманских странах мира в данное время открыто много женских медресе, в которых женщина может получить религиозное и религиозно-светское образование.

Финансовые обязательства

Законы Шариата предполагают наличие у мусульманки права на личное имущество. Финансовых обязательств у нее нет, она не несет финансовые обязательства по содержанию семьи, как мужчина мусульманин, поэтому и некоторых прав в области финансов у мужчины гораздо больше. Но исторически по закону право собственности всегда было у женщин в мусульманских странах.

Работа и карьера

Законы Шариата дают право мусульманке избрать свой профессиональный путь, но для этого необходимо соблюсти ряд условий: она может работать, если род ее занятий не будет требовать от нее необходимости оставаться с мужчинами наедине. Также работа ее не должна мешать ее основной обязанности – заботе о детях. Важным условием для образования и трудоустройства является то, чтобы в образовательном учреждении, где будет учиться женщина, или в спортивном центре, где она будет заниматься, а также в учреждении, где она будет работать, работали и учились преимущественно женщины.

Существуют на сегодняшний день некоторые ограничения относительно того, кем может работать женщина-юрист и в каком направлении осуществлять свою юридическую профессиональную деятельность. Ряд исламских школ не дает разрешение на то, чтобы мусульманка занимала должность судьи. А по ханафитскому фикху ей запрещается только работать в уголовном суде и вести гражданские дела. Связано это с тем, чтобы не допустить ведения ею дел, которые могут отличаться жестокостью, кровавостью, криминальных и опасных.

Женщины в своих правах в некоторых мусульманских странах до сих пор подвергаются дискриминации в своих правах в области работы и образования. Если сравнивать статистические данные, то в Пакистане экономически активными являются 16 %, а в Индонезии уже 52 % ведут активный образ жизни в этих областях. Те средства, что зарабатывает мусульманка собственным трудом, принадлежат ей и являются ее собственностью, и она может сама распоряжаться своим заработком так, как посчитает нужным. Мужчина же обязан тратить средства, заработанные им, на содержание своей семьи.

Исламский халифат позволял женщинам активно участвовать в экономической деятельности и пробовать свои силы в профессии, которых для них открывался широкий диапазон. Очень много из них работало в больницах.

Есть упоминания о высказывании ибн Рушда, который еще в двенадцатом веке говорил о том, что у мужчин и у женщин права равные и возможности одинаковые. Но половая сегрегация в некоторых мусульманских странах все-таки наблюдалась. Особенно ярко это проявлялось в общественно-производственной сфере, где профессии подразделялись на женские и мужские, а уровень занятости жен был существенно ниже, чем у мужей. С законами Ислама такая поведенческая модель была связана косвенно, поскольку для мусульманских семей характерна многодетность при запрете на прерывание беременности, что создает определенные препятствия для возможности жене строить успешно свою карьеру.

Для мусульман многодетная семья – ориентир и эталон, и в соответствие с этим мужчины и женщины планируют свою жизнь, выбирая профессию, которая не мешала бы отдавать основные силы именно семье и детям, а не карьере и работе.

Замужество и семья

Относительно принудительных браков, он не может быть действительным в соответствие с Шариатом. Мусульманка может вступить в брак только с мужчиной-мусульманином, поскольку мужчина-немусульманин может своим детям как глава семьи подавать плохой пример, ведь дети могут стать иноверцами, если отец иноверец, а мать – мусульманка, поскольку будут воспитываться по традициям иноверцев.

Но в Коране мужчинам-мусульманам позволяется брать в жены девушек, принадлежащих к «людям Писания», то есть иудеек или христианок. Это запретным не является, но с определёнными условиями.

Говоря о вопросах многоженства, мусульманским мужчинам до четырех жен иметь можно, но жена, как отмечают некоторые исламские богословы, имеет право внести в брачный контракт условие, которым запретить мужу брать себе вторую, третью и четвертую жену, если она не даст на то согласия.

Брачный контракт

О брачном контракте в мусульманских странах не только в связи с многоженством следует сказать отдельно. Мусульманский брачный контракт – это договор, который предполагает, что каждый из супругов берет на себя ряд обязательств при вступлении в брак, и несет ответственность за выполнение этих обязательств. У брачного мусульманского контракта есть ряд наиболее важных норм, а именно:

  • каждый из супругов обязан выполнять условия контракта и сохранять устойчивость супружества,
  • между обеими сторонами устанавливается наследство,
  • супруги имеют право наслаждаться друг другом,
  • независимо от контракта мужчина должен выплатить махр, то есть свадебный подарок, а также взять на себя обязанности по содержанию жены в любой форме, включая жилье, одежду, пищу и прочее,
  • жена обязана утвердить право на свое воспитание за мужем, поскольку он – глава семьи. Жена обязана во всем подчиняться мужу, кроме того, что может противоречить Шариату, быть к его дому привязанной и без разрешения мужа из дома не выходить,
  • жена не имеет права запретить мужу ею наслаждаться, если на то нет уважительной причины, такой, как месячные.

Отношение законов Шариата к семейной жизни основывается на положениях Корана, который рассматривает любовь между женщиной и мужчиной как Божественное знамение. Аллах приветствует между мужем и женой гармоничные отношения, приветствует стремление со стороны и мужа, и жены взаимно удовлетворять не только сексуальные, но и другие потребности. По исламу мужья должны проявлять к своим женам доброту, а жены обязаны быть во всем послушны своим мужьям, кроме совершения греховных поступков описываемых в Шариате. Жена-мусульманка обязана не отказывать своему мужу в половых отношениях (за исключением менструаций или болезни), а также держать в сохранности имущество и секреты мужа, не расточительствуя в его деньгах, не приводить в дом мужа тех, кого он не хочет видеть. По шариату на женщине не лежит обязанностей в зарабатывании средств к пропитанию. Аллах через Коран учит, чтобы в семейных спорах муж мусульманин и жена-мусульманка стремились к взаимному соглашению.

Относительно правовых вопросов, касающихся мусульманок, в традициях некоторых мусульманских народов существует такое понятие, как «Убийство чести». Профессор Фельдман утверждает, что в ряде ближневосточных стран такое явление все еще встречается и осуждается Исламом. Под этим понятием подразумеваются убийства тех, которые покрывают позором весь свой род. Такие убийства встречаются не только в мусульманских странах. По утверждению некоторых мусульманских ученых, такие убийства – это всего лишь часть традиции, не имеющей ничего общего с законами Ислама.

Согласно данным, опубликованным в отчете Организации защиты прав иранских и курдских женщин, на 2010 год было избито, изувечено, похищено, облито кислотой и убито 2829 молодых мусульманок в Великобритании. Преимущественно это были британки родом из Бангладеш, Пакистана и Индии. В большинстве случаев причиной таких убийств было сопротивление тем насильственным бракам, которые были заключены решением семей. Нападению подвергались те, которые заводили себе интимного друга, были изнасилованы и даже те, которые проявили смелость и первыми заговорили с мужчинами. Также такой участи подвергались те, которые проявили склонность к однополым любовным отношениям. В Великобритании для борьбы с подобным беззаконием даже создали специальное подразделение, задачей которого была борьба в такими «защитниками чести семьи».

Религиозные обязанности

В плане религиозной жизни разницы между мужчинами и женщинами в отношении к Богу в Исламе нет: за добрые поступки награда будет одинаковой, как и наказание за грехи. В ряде мусульманских стран женщины в мечеть имеют свободный доступ, но в некоторых странах – не имеют. Для посещения женщиной мечети существуют определенные правила. И если только мужчина мусульманин имеет право быть имамом, то мусульманка может стать имамом перед другими женщинами.

Реализовать себя как учитель-наставница в религиозной сфере имеют право мусульманки в большинстве мусульманских стран: им можно обучать женщин и детей на дому или работать в специальных школах, где могут учить детей чтению текстов Корана на арабском языке, а также многим простым молитвам Аллаху бытового характера. По своему статусу они приравниваются к мулле.

Законы в мусульманских странах для женщин

Мусульманские женщины в своих правах в различных исламских странах различаются незначительно, но различаются.

  • В Египте есть закон, по которому мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, поскольку будет обвинена в вероотступничестве: дети от такого брака отдаются под опеку мужчине мусульманину.
  • В Ираке на момент 2010 года не было ни одной женщины-политика. В этой стране, чтобы женщине получить паспорт, ей было необходимо разрешения мужчины-родственника.
  • В Саудовской Аравии до недавнего времени женщина не имела права водить автомобиль, а также не имеет права выйти замуж без получения разрешения на то мужчины-родственника, получить образование, а также лечиться или путешествовать. В этом государстве только в 2012 году мусульманки получили право работать на так называемых «женских» работах.
  • В Йемене нет ограничения по возрасту для вступления в брак: в этом государстве примерно четвертая часть всех девушек выходит замуж еще до пятнадцати лет. А в Судане ограничение брачного возраста составляет десять лет.
  • В Ливане законодательство позволяет женщинам проявить себя в политике: первая женщина-политик появилась там в 2004 году. Если мусульманка выходит замуж за иностранца, то ее дети не получат гражданства этой страны. В Палестине женщинам участвовать в голосовании был разрешено только в 1996 году.
  • Бахрейн предоставил женщинам своей страны политические права только в 2002 году. На суде слова свидетельницы, учитываются в два раза меньше, чем показания мужчины-свидетеля. Законодательство Мавритании предусматривает, что если кто-то повторно выходит замуж, то она может утратить над детьми от первого брака право опеки.
  • Объединенные Арабские Эмираты дали законное право своим женщинам стать судьей только в 2008 году. В этом государстве мусульманка не может выходить замуж за иноверцев, а та, которая родит вне брака, может быть депортирована из страны. В этом государстве работают всего 14 % женщин.
  • В Алжире уголовное наказание за сексуальное домогательство было введено только в 2012 году, и не преследуется изнасилование в браке.
  • В Тунисе мусульманкам разрешено совершать аборты, а с 2002 года вышедшие замуж за иностранцев, могут оформлять гражданство своим супругам, а также детям, родившимся от этого брака.
  • В Катаре мусульманка может получить права, только имея на это согласие своего мужа. В Иордании мусульманки по закону могут получать паспорта без согласия на то их мужей только с 2003 года. В этом государстве им принадлежит только 17 % имущества. Избирательные права были даны в Кувейте только с 2005 года.
  • В государстве Оман в государственном парламенте у женщин — 1,2 % мест, а наследовать имущество они имеют права только меньше в два раза, чем мужчины. В этой стране мужчина имеет законное право развестись по желанию, а жена может развестись только по одной из восьми причин, представленных в официальном списке. Всего 29 % женщин Омана работают.

Среди мусульманок немало таких, которые добились высот в профессии, политической и общественной деятельности, а также, чьи имена вошли в историю, как имена самых значительных и влиятельных личностей своего времени. К ним относятся жена фараона Асия, которая воспитала Пророка Мусу, царица Савская Балькис, жены Пророка Мухаммада ﷺ Хадиджа, принявшая от своего мужа Ислам первой из всех людей, Аиша, а также дочь Пророка Мухаммада ﷺ Фатима Захра, которую называют «предводительницей женщин Рая» и многие другие. Сумели сказать свое слово в политике такие персоны, как правительницы Йемена Сулайхиды Малика Асма и Малика Арва, премьер-министр Индонезии Мегавати Сукарнопутри, премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто, Тансу Чиллер, глава правительства Турции, и Шейх Хасина и Халеда Зиа – политические деятели Бангладеша.

Возможно вам будет интересно почитать:

Делают ли женщинам-мусульманкам обрезание и зачем?

Мифы и легенды Древней Греции рассказывали о богах. Боги были разные: главные и второстепенные, красивые и уродливые, миролюбивые и воинственные… Но во всех них было одно общее и главное качество – боги были НЕ ТАКИЕ, как люди. Это было опасно, азартно, страшно и притягательно одновременно. Кроме того, боги были могущественны. Люди не могли обходиться без богов с великого Олимпа. За ощущение своих особых отношений с олимпийскими богами люди готовы были приносить жертвы, рисковать жизнью, портить свои отношения с другими людьми и свою репутацию. Ведь, по меньшей мере, особые отношения с богами повышали самооценку и добавляли в жизнь драйва. По большей мере, это давало надежду на чудо, ведь боги могли изменить судьбу человека.
Когда великие боги с вершины Олимпа канули в Лету, в сердцах северных белокурых женщин поселились другие боги – горячие черноволосые мужчины с кавказских гор. От них было такое же ощущение опасности и притягательности одновременно. Они были НЕ ТАКИЕ. Как и любые боги, они могли разрушить человеческую жизнь, а могли вознести на вершину наслаждения. Но эти новые боги с кавказских вершин были ближе и доступнее, чем древние боги с вершины Олимпа. Они были моложе и напористее. Вот почему с ними чаще стали происходить контакты простых людей. Так стали множиться легенды о кавказских богах – мифы и легенды россиян на тему секса с кавказскими мужчинами.

Многие русские мужчины не захотели признать и принять новых богов с вершин Кавказа. Ведь эти новые боги постепенно поселялись не только в головах белокурых и русоволосых россиянок. Постепенно эти боги спускались ниже: сначала к сердцу женщины, а потом еще ниже… ну, вы поняли. Что делает почти любой самец в племени, когда приходит чужой и пытается овладеть самкой этого племени? Почти любой самец выражает недовольство в любой доступной ему форме. Ведь даже между своими существует жесткая конкуренция, а тут чужой пришел. «Если ты идешь по улице и видишь, что на скамейке сидит пара, и какой-то парень целует какую-то девушку, знай: это он ТВОЮ девушку целует!» (Из сети).
Северные мужчины часто отличались умом и сообразительностью (как птица Говорун в русских сказаниях), но не всегда отличались безрассудной храбростью и активностью. Кроме того, многие были пьющими и не блистали потенцией. Поэтому, выражая свое недовольство появлением чужаков, они пошли привычным путем – стали много говорить, ругать пришельцев, сочинять небылицы и запугивать своих женщин-соплеменниц.

Впрочем, пришельцы не отставали в остроумии. Когда мужчины начинают «мериться пиписьками», все средства хороши, — решили участники этого не социалистического соревнования.

А что женщины? Женщины практичны. Они решили попробовать, сравнить и выбрать лучшее.
Опрос: Кто из кавказских мужчин самый сексуальный?
Вайнахи – 25%
Дагестанцы – 13%
Кабардинцы – 12%
Осетины – 11%
Абхазцы – 10%
Грузины – 7%
Армяне – 5%
Карачаевцы – 5%
Черкесы – 3%
Балкарцы – 2%
Северным белокурым и русоволосым женщинам было не так важно, что опрос этот не строгий, т.к. в нем отражены далеко не все народности Кавказа. Кроме того, безусловно лидирующие вайнахи, например, это целая группа народов и народностей, включающая в себя чеченцев, ингушей, бацбийцев. Википедия. (Говорят, великому Дюма принадлежит фраза: «Чеченцы – это французы Кавказа!»)
Северные женщины не стали придираться к несовершенству опроса. Они проголосовали руками на клавиатуре и мышке, сердцами и ниже… ну, вы понимаете, чем еще. Расстроенные русские мужчины, особенно москвичи, попытались пожаловаться вождю племени, применить административные рычаги и использовать местные силовые структуры.

Еще наивные русские мужчины-москвичи, давно забывшие, что такое вцепиться в горло сопернику за кусок медвежатины и самку на медвежьей шкуре, надеялись, что как-то все само собой пройдет и рассосется.

Не прошло и не рассосалось. И не пройдет. Чтобы победить в борьбе женскую за голову, сердце и ниже… ну, вы понимаете, необходимо быть лучше, привлекательнее, сильнее, сексуальнее, красивее, богаче, умнее, образованнее, великодушнее и т.п. Женщина не солдат, и приказам не подчиняется. В гражданском обществе среднестатистическая женщина ноги по приказу раздвигать не будет. Она будет желать секса по многим самым разным внутренним мотивам: по расчету, по любви, по сексуальному влечению, иногда по дружбе или по скуке, но не по приказу: «Ты моя соплеменница и ты мне должна». Такого не будет! К женщине ведь подход нужен…

Среднестатистическая женщина разговорчива. Послушаем, что говорят женщины:
«Я занимаюсь сексом только с кавказцами, но не со всеми национальностями. Для меня табу — азеры, грузины. Предпочтение отдаю чеченцам и дагестанцам. Раньше были русские, но после того, как попробовала секс с чеченцем, это был, пожалуй, лучший любовник в моей жизни, теперь только кавказцы. Они очень страстные, в них есть первобытная дикость, которая меня возбуждает, их специфический запах сводит меня с ума и акцент, а еще эта властность, по натуре я склонна к подчинению, и кавказские мужчины для меня самое то, ну и, конечно, обрезанные это тоже возбуждает».
«Сейчас у меня отношения с дагестанцем, он очень развратный парень с бурной фантазией, очень отвязный, недавно сделал мне предложение. Вообще-то, кавказцы, они в основном на своих женятся и для них очень важен нравственный образ девушки, но мой сумасшедший, от него всего можно ожидать, даже женитьбы на мне. Когда мы куда-то идем, он хочет, чтобы я одевалась посексуальней, говорит, хочу, чтоб у меня жена была на шпильках и в короткой юбке, чтоб ее все хотели. В то же время очень ревнует и бывает очень агрессивен, мне в нем это очень нравится. А еще частенько заговаривает о том, хочется ли мне секса с двумя, с ним и еще с кем-нибудь кавказцем. Когда я начинаю проявлять интерес, он тут же заднюю включает. Да и я бы все-таки на это не пошла, наших отношений после этого было бы уже не вернуть, поэтому мы только фантазируем на эту тему, а вообще кавказцы очень любят на толпу…»
«Я очень люблю кавказских парней! Знойные, горячие, члены супер! С удовольствием бы сейчас подставила свою попку под одного из них, а может сразу и двоим».
«У меня были кавказские любовники. Потом я хотела переключиться на одного русского, но не смогла. Никакого возбуждения, скука. Если все-таки решитесь попробовать кавказца, по своему опыту могу сказать — азеры мне как-то не очень. Они излишне нежны, и у них фантазия в сексе не очень развита. Тоже самое про турков могу сказать. Дагестанцы с чеченцами очень похожи – грубы в сексе (не только на моем опыте, но и на опыте моих знакомых девушек). Они очень любят анал, любят, когда под ними очень громко орут. Также они любят отвешивать пощечины и еще чего похлеще, например, во время секса ни с того ни сего вытянуть ремень из брюк и отхлестать им, даже не спрашивая, нравится ли тебе. Они вообще обожают такие игры, любят хрипло комментировать, что они делают во время секса и называть шлюхой, бл@диной и т.п. Они просто тащатся от этого. Причем потом за пределами спальни они так никогда не назовут тебя, наоборот скажут: любовь моя, котеночек, целую твои ручки ножки и прочее. А еще обожают восхищенные хвалебные речи в свой адрес во время секса, тогда они готовы душу из себя вытянуть, но заставят так сладко кончить! В общем, если нравится звериная агрессия, ощущение опасности, то вперед!»
«Благодаря моим азербайджанским друзьям, я стала просто вдохновенно давать в попу!»
«Мнение одной мазохистки не может быть правилом о кавказцах. Ох#еть можно! Я ни одного хорошего отзыва о сексе с кавказцами лично не слышала и довольных женщин не знаю».
«Не надо осуждать бедную девушку! У всех свои интересы и свои сексуальные предпочтения. Поэтому все как хотят и как могут, удовлетворяются. А что касается предпочтений в мужчинах так это тоже дело вкуса. И кто чего не пробовал – того и боится. Но, как известно всем, запретный плод сладок!»
«Мы женщины-москвички должны иметь гордость и достоинство! Вы когда-нибудь слышали, чтобы кавказцы приставали, например, к японкам? А почему? Да потому, что они повода не дают! А японки в Москве есть!»
«А что? В массе своей они с уважением относятся к женщине и не пьют, во время «дела»!»
«Да притомили они своей кавказской гордостью. Хрен ли они тогда в Россию все рвутся?! Почему дома не сидится? Мы-то к ним не лезем. — Уважаемая! Сообщаю Вам, если Вы не знали, что Кавказ это часть территории России и не малая».
«И кстати, не было никогда с их стороны грубости и подлости… Правда все мои любовники кавказцы были солидными, образованными и, в общем, достойными… Достойными, кстати, в том числе и в сексе… Тут, наверное, как кому повезет…»
«У меня были хорошие кавказские любовники. И ухаживали красиво и трахали.
И негативный опыт общения был, как и с русскими мужчинами. Тут всё от человека зависит. Но мужа-кавказца мне сложно представить. Я использую их, а «замуж» не зову».
«Меня частенько трахали кавказцы. Да что говорить, два только русских и было! По началу были и грек и азербайджанец, но больше всего запомнились армяне, как самые цивилизованные, поэтому на них и остановилась».
«Меня напугала информация о том, что кавказские мужчины тащат за собой братьев и сватов и т.д., и потом они все вместе женщину имеют».
«Кстати, Вы знаете, что ОНИ нападают только на женщин (наших русских мужиков боятся), причем кучей?»
«Я вам многое могу по этому поводу рассказать… и это страшно… лучше не надо!»
«Не пробовала, и нет такого желания. Достаточно оглянуться на улице и становится понятно почему. Эти народности сами себя дискредитировали своим поведением. Мы не националисты, но 90% этих людей вызывают отвращение. Да, среди них есть интеллигентные, приятные и образованные, но это скорее исключение».
«Сосать, лизать, анал, орал, группен-секс, давать или не давать — это личное дело каждого! А вот ставить под сомнение достоинство целых народов, делать выводы о народе по 5-10, даже сотне человек — вот это уже бл@дство!»
«Расскажу о своих знакомствах и сексе с кавказцами. Было их у меня несметное число: наверное, за сотню перевалило. Потому что обожаю смуглых темноволосых и кареглазых мужчин. Скажу так: есть разные мужчины, и у меня были всякие. И с гор спустившиеся, и кандидат технических наук, и преподаватель в вузе. Много достойных было. Уважаю и вспоминаю некоторых до сих пор как людей, как человеков. НО!!!! Ни про кого не могу сказать из этих 100 человек, что мне кто-то понравился в сексе. Все они не ласковые, ограничения в сексе многие, только о себе думают. Больше НИКОГДА с ними не общалась и общаться не буду. Думаю, что мой опыт общения с ними дает мне право так говорить о кавказцах. Извините, если кого-то обидела».

«Да надоело уже слушать эти глупости про то, что кавказцы все хамы, грубые и место им на базаре! Как будто больше никто кроме кавказцев не торгует на базарах, не грубит, не насилует и не делает гадостей! И спрашивать про то, какие кавказцы в постели – чушь! Они такие же, как все! Как русские, как китайцы, как бельгийцы и конголезцы! Что за чушь делить людей по национальному признаку!»
«Среди всякого людского хлама, отбросов общества, душегубов, насильников, педофилов есть не только выходцы с Кавказа, но и те же русские. Приписывать целому народу, а то и региону один общий минус (как и плюс, разумеется) не есть правильно!»
«Кавказец — это не национальность (нет такой нации), а определенный менталитет, воспитание и поведение в обществе. На мой взгляд, основная масса кавказцев — это настоящие мужчины, мужественные, сильные, уважающие старших, своих родителей и женщин, им присуще почитание своих обычаев и традиций. Женщины любят таких мужчин».
«У меня есть знакомая смешанная супружеская пара: муж армянин, жена русская (причём не какая-то там краснощёкая деревенщина, а очень образованная и начитанная девушка из Москвы), они много лет живут душа в душу и проблем с «национальным признаком» не испытывают».
«Давно хотела спросить, а что думают жёны кавказских парней?»
Составлено по материалам Интернета.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Re: дозволенное в интимных отнашениях супругов
Сообщение Абу Ахмад » 01 июн 2010, 22:20
Ассаляму алейкум! Ответ шейха ибн Джибрина, да смилуется над ним Аллах: «Нет сомнений в том, что Всевышний Аллах разрешил (в интимных отношениях между супругами) – это разрешённое половое сношение. Что же касается орального секса, то это является порицаемым действием , не приемлемым среди нормальных людей. Поэтому практически не упоминается в книгах по фикху, в разделе «Отношения между супругами». Поэтому мы считаем это действие порицаемым, и не желательным. Но не осмеливаемся однозначно сказать, что это харам (запрещено), однако, советуем, чтоб человек предостерёг себя от противных привычек». (Фетва из сайта шейха).
Другой учёный, шейх Салих Аль-Лухайдан, ответил так: «1. Такой человек уподобился животному, т.к. животные занимаются подобным. Человеку же оказано почтение, и не подобает ему совершать такой поступок. Такое действие считается не приемлемым среди не испорченных, нормальных людей.
2. Известно, что у мужчины и женщины во время интимных отношений обычно происходит выделение «мазий», смазки, которая является «наджас», нечистотой, и как следствие харамом (запретным). Это запретное может попасть в рот, а затем и вовнутрь, при этом он запрещён также, как и моча. Также известно, что эта смазка бесцветна и без запаха, поэтому легко и не заметно может попасть в рот.
3. Подобное действие не было известно среди праведных предков. Даже не было известно среди поэтов, писавших про женщин и про интимные вещи.
4. Подобное действие было заимствовано у испорченной западной цивилизации, посредством телевидения и других средств массовой информации.».
И Аллах об этом лучше знает!
Абу Ахмад
Сообщение abu zeinab » 02 июн 2010, 02:52
Ас-саляму’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вот братья еще кое-какая информация по этому вопросу.
В вопросах поклонения изначально все является запретным, кроме того, что узаконили Всевышний Аллах и Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Однако во всем мирском (бытовые вопросы) изначально все является дозволенным, кроме того, что запретил Аллах.
Об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал следующий аят: «Господь твой не забывает» (Марьям, 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Хадис достоверный.
И поскольку половой акт относится именно к числу подобных вопросов, то, прежде чем говорить о запрете чего-либо связанного с ним, необходимо привести доказательство.
Если вернуться к Корану и Сунне, то мы обнаружим лишь два запрета, касаемо полового акта: запрет связанный с местом и временем.
• Место – это половой акт через зад (не сзади, а в анальное отверстие)
• Время – это во время месячных, во время поста Рамадана в дневное время и во время ихрама при совершении Хаджа или Умры.
Это то, на что указывают аяты и хадисы.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах не стесняется истины. Не совокупляйтесь с женщинами через зад!» Ахмад 5/213, Ибн Маджа 1924. Хадис хороший.
Также посланник, да благословит его Аллах и приветствует, Аллаха сказал: «Кто совокупился с женщиной во время месячных или в зад или пришел к предсказателю, тот проявил неверие по отношению к тому, с чем был послан Мухаммад!» Абу Дауд 3904, ат-Тирмизи 135. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5942.
(В хадисе речь идет о малом неверии, если только совершающий упомянутое не станет считать подобное дозволенным, не смотря на знание о запрете этого)
Сообщается, что однажды один человек пришел к Ибн Мас’уду сподвижнику пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «Могу ли я вступать в половой акт с женой как пожелаю, когда хочу, как хочу и куда захочу?!» Ибн Мас’уд ответил: «Да». Тогда один из присутствующих ответил: «Он желает зад». Тогда Ибн Мас’уд сказал: «Что касается зада, то это харам!» Ибн Абу Шайба 3/530, ад-Дарими 1/259. Иснад достоверный.
Таким образом, мы видим, что основа в интимных отношениях между мужем и женой – это дозволенность, кроме того, что запретил шариат!
Муж может вступать с женой в половой акт в любой позе, какая им удобна, если совокупление происходит в половой орган. Аллах Всевышний говорит: «Ваши жены для вас нива. Приходите же на вашу ниву как пожелаете». (Корова, 223).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Можешь вступать с женой в половую связь и спереди и сзади, если акт будет в половой орган». Ат-Тахауи 3/41. Иснад достоверный, а основа этого хадиса есть и у аль-Бухари и Муслима.
Далее о том, что нельзя смотреть на обнаженную жену или мужа или же половые органы друг друга. Это весьма распространенное мнение в многочисленных книгах по мазхабам, однако, истина, как мы уже говорили, не во мнениях, а в Коране и Сунне. Для того чтобы сказать о запрете этого, необходим достоверный довод запрещающий это.
Самым распространенным доводом в пользу этого приводится сообщение Аиши, которая якобы сказала: «Я никогда не видела аурата посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Ат-Табарани, Абу Ну’айм и др.
В цепи данного сообщения есть Барака ибн Мухаммад аль-Халяби, который являлся лжецом и передатчиком ложных хадисов. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри, аль-Альбани и другие назвали этот хадис недостоверным.
Но даже если бы этот хадис был бы и достоверным, то в нем не указания на запрет или нежелательность смотреть на половой орган супруга!
Боле того, этот хадис противоречит достоверному сообщению от самой Аиши, которая рассказывала: «Мы совершали гусль вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, будучи в состоянии полового осквернения и черпали воду из одного таза». Аль-Бухари и Муслим.
Хафиз Ибн Хаджар говорил: «В этом хадисе указание на дозволенность смотреть мужу и жене на половые органы друг друга. Это усиливается тем, что данную версию хадиса приводит Ибн Хиббан, в которой сообщается, что ‘Аиша упомянула эту историю в ответ на вопрос: Можно ли смотреть на половой орган жены?». См. “Фатх аль-Бари” 1/290.
Есть и другие хадисы, которые указывают на запрет смотреть на половые органы, но они еще слабее вышеупомянутого хадиса. Среди них: «Когда вы вступайте в половую связь с женами, то укрывайтесь» Ибн Маджа. Этот хадис также недостоверный, о чем сообщили имам ан-Насаи, хафиз аль-Бусайри и аль-’Иракъи.
А хадис: «Пусть никто не смотрит на половой орган, ибо это ведет к слепоте!», вообще является ложным, не имеющим никакой основы, о чем сообщили многие имамы, среди которых Абу Хатим, Ибн Хиббан, Ибн аль-Джаузи, Абдуль-Хакк, Ибн Дакик Аль-’Ид и другие. Более того, этот хадис противоречит и действительности, ибо будь он достоверен, то сейчас каждый второй был слепым.
Имам аль-Касаи и шейх аль-Альбани говорили: «Половой акт выше чем просто взгляд, и если Аллах дозволил половой акт с женой, то просто смотрение дозволено тем более!» См. «аль-Бадаи’» 2/231, «Адабу зифаф».
Исходя из сказанного заявления вроде: «Как жена может целовать член мужа, если на него даже смотреть нельзя?» – неуместны.
Далее, еще одно распространенное мнение, связанное с половым актом – это недопустимость во время него разговаривать вообще или много. Хадис, который передает на эту тему имам Ибн Асакир: «Не говорите много во время полового акта», недостоверный.
И аналогия некоторых ханбалитов полового акта со справлением малой или большой нужды, во время которых разговаривать нельзя, также недействительна. Шейх Сиддык Хасан Хан в «Рауда ан-надия» говорил: «Эта аналогия ложная и неправильная!»
Как можно сравнить половой акт со справлением нужды?!
Далее на счет довода о запрете орального секса: «Ваши жены для вас нива. Приходите же на вашу ниву как пожелаете».
Толкователи Корана сказали, что речь идет именно о половом органе, ибо семя взрастает из земли, также как ребенок рождается из полового органа. Мы абсолютно с этим не спорим, да в этом аяте речь идет о дозволенности любой позиции, НО через половой орган.
Однако возникает вопрос: Значит ли исходя из этого то, что жене не дозволено ублажать мужа рукой, ведь рука это не место, откуда рождаются дети?!
Если кто-то скажет: «Да», то он пойдет в противоречие единогласному мнению всех ученых, ибо никто из них не говорил о том, что муж жену или наоборот не могут удовлетворять рукой!
Также такое понимание аята противоречит и тому, что с женой можно заниматься любовными ласками во время месячных, ведь получается, что нива занята!
Во время месячных запрещено именно совокупление через половой орган и все. Имам ас-Сан’ани говорил: «Дозволенность наслаждаться женой во время месячных не в половой орган берется из других доказательств». См. «Субуль-ас-Салям» 3/239.
Анас ибн Малик рассказывал, что иудеи не садились есть вместе с женщиной, у которой была менструация, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Делайте все, что угодно, кроме полового акта». Муслим.
‘Аиша рассказывала: «Когда у кого-либо из жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была менструация, он велел надевать изар, а затем ласкал свою жену». аль-Бухари и Муслим.
Сахба бинт Курайм спросила однажды Аишу: «Что дозволено мужу от жены, когда у нее месячные?» Она ответила: «Все, кроме полового акта». Ибн Са’д 8/285. Иснад достоверный, о чем сообщил шейх аль-Альбани.
Затем еще один аргумент в пользу запрета на оральный секс, следующая аналогия: «Если даже правой рукой запрещено трогать половой орган, то как это может делать жена ртом?!»
Ответ: Запрет на прикосновения к половому органу правой рукой пришел в хадисах только во время справления нужды и подмывания. Если кто-то скажет обобщено, что этот запрет не связан с конкретизацией, то пусть приведет довод, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не прикасается к своему половому органу, когда он мочится». аль-Бухари153, Муслим 267.
Сальман Фариси говорил: «Нам было запрещено подмываться и подтираться правой рукой». Ибн Мажда 678, ан-Насаи 1/45. хадис хороший.
Теперь тот, кто говорит, что вообще нельзя прикасаться правой рукой к половому органу, даже и не во время справления нужды, пусть приведет доказательство!
Далее, слова о том, что арабам не был известен оральный секс, противоречит сообщениям, передающимся от предшествующих имамов первых поколений. Кади Абу Я’ля говорил: “Дозволено целовать половой орган жены до полового акта, но нежелательно после”. См. «Кашаф аль-кана’». И это он передавал от ‘Ата, который был из числа таби’инов, т.е. тех, кто застал сподвижников. См. также «аль-Инсаф».
Также Кади Абу Я’ля говорил: «Дозволено жене целовать член своего мужа». См. “аль-Инсаф” 8/33.
Также говорили и Ибн ‘Акиль и имам Ибн Кудама, они говорили: «Жене не следует вводить в себя половой орган мужа, без его разрешения, если он спит, однако она может трогать и целовать его для возбуждения». См. «аль-Икна’» 3/156.Когда имама Малика спросили: «Может ли мужчина смотреть на половой орган жены?» Он ответил: «Он может и полизать его языком». См. “Ахкаму ан-назар” 302.
Вы не поверите, но тоже самое говорит в своем тафсире Корана и имам аль-Куртуби. См. «Тафсир аль-Куртуби» 12/231.
Разве эти вопросы могли дойти до этих имамов, если арабам не было известно об оральном сексе?!
На этом инша-Аллах можно закрыть данную тему. Тут все по милости Аллаха ясно. Дозволено все, что не запрещено шариатом, а запрещены три вещи:
1. Половой акт при месячных;
2. Половой акт в зад;
3. И глотать наджасу (нечистоту).
Имам Ибн Хазм сказал: «Ученые сошлись на том, что есть и пить наджасу (нечистоты) запрещено!» См. «Маратиб аль-иджма’» 39.
Что же касается нечистоты, то к ним относится мужская смазка, именуемая мази, она наджас по единогласному мнению.
Что же касается женской смазки, именуемой ифразат или рутуба, то ученые разошлись во мнениях относительно нее, именно по этой причине вероятней всего и считал Кади Абу Я’ля, что целовать половой орган жены после полового акта не желательно, из-за обилия смазки.
Но лучшим мнением является то, что женская смазка не наджас, ибо таково было мнение Аиши, а кому, если не ей знать о положении вещей, что наджас, а что нет, если она сама вступала в половой акт с пророком, да благословит его Аллах и приветствует?! Когда ее спросили о мужчине, на одежду которого попала смазка жены, а затем он в ней вспотел, она ответила: «Ничего страшного в этом нет». Ад-Дарими, Ибн Хузайма 1/142. иснад достоверный.
Этого мнения придерживались Ибн Кудама, Ибн Хаджар и другие имамы.
Что касается спермы мужчины, то она не наджас, не смотря на разногласия, ибо от Ибн Аббаса сообщается, что он сказал: «Она подобна слюне». Ад-Даракутни с достоверным иснадом.
И в этом вопросе никто ему из сподвижников не противоречил.
Однако то, что сперма не наджас не указывает на то, что жена должна ее глотать, ибо как сказал шейх Абдур-Рахман аль-Баррак: «Моча и кал животных, мясо которых есть дозволено тоже не наджас, однако я не знаю что бы кто-либо из ученых считал дозволенным это есть».
А Аллаху все ведомо лучше!

Мусульманки в постели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *